Негативное отношение к средневековью прослеживается в трудах

Вы точно человек?

На сайте доступен полный текст доклада на медиевистическом семинаре доктора Дрезденского технического университета Йорга Зоннтага, а также дискуссия, фотогалерея и презентация. Представляем Вашему вниманию доклад доктора Дрезденского технического университета Йорга Зоннтага «Коммуникация через игру. Средневековые монахи и монахини как создатели и распространители увеселительных игр», сделанный им на медиевистическом семинаре кафедры романской филологии ПСТГУ 30 мая г. Помимо доклада представлены дискуссия, фотогалерея и презентация.

Древность и Средневековье: вопросы истории и историографии

By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies. To learn more, view our Privacy Policy. To browse Academia. Polina Karavaeva. Aleksander Korczak Sielicki.

Древность и Средневековье: вопросы истории и историографии

Французский философ Никола Мальбранш подлинными науками называл те, которые устанавливают логические связи между явлениями, а все прочие именовал "полиматией" всезнайством. Данное утверждение как нельзя лучше подходит именно к истории. Недаром известный французский медиевист Марк Блок в своей "Апологии истории" выделяет особо два параграфа 6 и 7 с характерными заголовками "Понять настоящее с помощью прошлого" и "Понять прошлое с помощью настоящего" Блок М. Апология истории. Первый великий русский медиевист Тимофей Николаевич Грановский в своих лекциях учебного года особо подчеркивал, что "Ввиду великих вопросов, решаемых западными обществами, человеку с мыслящим умом и благородным сердцем нельзя не оглянуться назад и не поискать ключа к открытию причин тех загадочных явлений, на которые мы смотрели и смотрим с удивлением" Грановский Т. Лекции по истории средневековья.

Historiography in the Middle Ages , нем. Mittelalterliche Geschichtsschreibung , фр. История как самостоятельная дисциплина отсутствовала в эпоху Средневековья , как не существовало профессии историка; тем не менее писатели на историческую тему понимали особенности исторического жанра [2]. Преимущественно созданием исторических текстов занимались священнослужители , а затем — государственные деятели и даже трубадуры и жонглёры , представители пополанов и бюргерства. Значительная часть текстов писалась на латинском языке , массив текстов на современных эпохе национальных языках появляется только с Высокого Средневековья. При неизменности риторического метода, доставшегося от античности , средневековая историография являлась реализацией ряда христианских концепций [3] , в первую очередь — универсализма и эсхатологии [4].

Похожие статьи