Развитие ориентировке в собственном теле

Развитие пространственной ориентировки у дошкольников

При обучении детей ориентировке на собственном теле, используются следующие приемы: зрительно - осязательное обследование своего тела ребенком, рассматривание себя в зеркале, нахождение и называние частей своего тела, соотношение частей своего тела с телом другого ребенка, зрительно- осязательное обследование куклы. Вначале года обследовала детей на ориентировку детей на себе, не все справились с заданием. В знании правой и левой руки путались.

Вы точно человек?

Учитель-логопед, педагог-психолог. Ирина Геннадьевна. Первая квалификационная категория.

Развитие ориентировки в пространстве на занятиях по физической культуре
Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения
Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с помощью игр
Особенности развития ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения
Зонды постановочные

Ориентировка в пространстве — тот навык, которым должен хорошо владеть будущий первоклассник. Важно, чтобы дошкольник лет легко и естественно определял направление, использовал пространственные понятия. Именно благодаря навыку восприятия пространства ребенок ориентируется на листе, запоминает правильное написание букв, овладевает математическими операциями. Поэтому начинать развитие в этом направлении необходимо с младшего дошкольного возраста. Усвоение информации происходит только с помощью взрослого. Формирование пространственной ориентировки — это несколько последовательных этапов усвоения ребенком необходимых знаний, умений и навыков.

Становление сознательного чувства времени происходит на более поздней стадии развития, чем ощущение пространства. Поэтому работу с детьми, имеющими нарушение речи следует начинать с развития элементарных пространственных представлений, постепенно задействуя и временную направленность. Генезис усвоения пространства Обучение учитывает генезис освоения пространства детьми в раннем и дошкольном возрасте и ведущую роль в этом процессе двигательного анализатора. В формировании чувственной основы пространственно-аналитической деятельности главная роль отводится сигналам, поступающим от костно-мышечного аппарата. А кинестетические сигналы от ведущей руки, придают окружающему пространству асимметричную структуру. Неустановившаяся латерализация мешает гармоничному развитию ориентировки в пространстве.

Похожие статьи