Масло в АКПП выполняет важные функции: смазывает трущиеся поверхности, передает усилие от двигателя к коробке передач, отводит тепло от фрикционных элементов и удаляет продукты износа из зон трения. Если масло исчерпало свой ресурс, то нарушается работа большого количества важных механизмов, что очень опасно для коробки передач и автомобиля в целом. Бытует мнение, что масло в коробке передач рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Это могло бы быть правдой при езде по ровным дорогам без пробок со строгим соблюдением правил аккуратного вождения и без климатических катаклизмов.
Лада за 2,5 миллиона - не страшно: во сколько мне обошлась замена масла в вариаторе и ТО
Частичная замена. Это простой вариант, который практикуется обычно самостоятельно в гараже или для удешевления замены. Новое масло смешивается со старым и эффективность такой замены не сильно велика. Можно трижды заменить таким образом масло через км пробега, но тогда общая стоимость замены резко возрастает, трижды проводить операцию занимает много времени и зачастую сильно неудобно для владельца, так как помимо обслуживания автомобиля есть и другие приоритеты для траты личного времени. Поэтому практически это мало выполнимо, да и бессмысленно с экономичекой точки зрения если сравнивать с заменой масла на специальной установке. Для этого необходимо использование специального аппарата по замене масла, который наполняется маслом и подключается непосредственно к коробке передач.
Друзья, чтобы поменять это масло, нужны желания: сделать все своими руками, поковыряться в железках, потратить 4 часа, сэкономить Сразу скажу - если эти лишние и будет возможность заставить СТО отвечать за возможную халтуру - можно отдать на СТО. Я сделал первую замену без разборки слил-залил , на все ушло не больше получаса, слилось 5 литров мерял. Через неделю менял с разборкой. Слитие - снятие поддона - снятие теплообменника. По поддону - ничего сложного, грубый фильтр я просто промыл и продул.
Своевременная замена трансмиссионной жидкости — залог бесперебойной и стабильной работы вариаторной коробки на англ. Continuously Variable Transmission. Хотя ряд скептиков утверждает, что CVT необслуживаемый, всё-таки специалисты рекомендуют не пускать ситуацию на самотёк и посетить сервисный центр, особенно если смазка помутнела и, соответственно, потеряла свои эксплуатационные свойства. Ведь ГСМ склонен терять свои качества с пробегом и загрязняться углеродистыми веществами, которые образуются в результате перегрева масла и срабатывания присадок.