
На излете "классического" периода Yes Йон Андерсон приложил руку к симфоническому творчеству.
Весной 1979 в Великобритании прошел цикл спектаклей балетной труппы Scottish Ballet. Проект назывался Underground
Rumours, а музыку написали два Андерсона – Йон (of Yes) и Ян (of Jethro Tull, совместно с Дэвидом Палмером и Мартином Барром). Третьим Андерсоном был руководитель труппы, Робин Андерсон.
На самом деле Робин Андерсон и Ян Андерсон – братья. Идея сделать балет на музыку рок-музыкантов принадлежала Робину, а приглашение Йона Андерсона, вероятно, исходило из общих представлений о тройственной самодостаточности.
Биограф Yes Крис Уэлч (Chris Welch) в феврале 1979 написал в "Melody Maker" ехидную, но в целом добродушную статью, из которой данные сведения, главным образом, и почерпнуты. В ней он распространился о будущем представлении довольно иронически.
Иронизировать было о чем, не считая троицы Андерсонов. Балет для симфонического оркестра на тему шотландских древностей, музыку к которому должны написать два артрок-зубра, традиционно непривычных к нотной записи. Хм.
Однако, Йон и Ян написали. Составить полную партитуру, конечно, им было не под силу, это сделали профессионалы. Часть Яна называлась The Water's Edge ("Край воды"), у Йона озаглавил свое творение еще таинственнее – Upsprung (что значит "Происхождение"). Если верить забавнику Крису Уэлчу, действие первой должно было происходить в шотландском королевстве и включало людей, животных, русалок и даже лохнесское чудище. У Йона фигурировала Валгалла, обнаженные танцоры, бочки с медом и целый жареный бык.
От тех представлений из йоновской части сохранился единственный аудио-бутлег, записанный 31 мая в Борнмуте, увы, низкокачественный и неполный. Жаль! Потому что даже на этой плохонькой записи можно расслышать, что музыка андерсоновская – колоритная, "ландшафтная", внутренне сосредоточенная и повествовательная, заставляющая вспомнить недавние Tales From Topographic Oceans и Olias of Sunhillow.
Вот эти записи. Балет Йона четырехчастный:


|