Главная опера Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» после первых же показов на сцене Большого получила в году от сталинского режима со страниц газеты «Правда» тавро «сумбура вместо музыки». И дважды запрещенная властью, и трижды переписанная самим композитором, она превратилась в национальный символ противостояния художника и государства.
Леонид Зорин
Наш электронный адрес: leskoviana list. Поздина Ирина Васильевна Россия, г. Песенно-лубочная традиция как источник моделирования сюжета повестей Н.
Удивляюсь, как в 19 веке можно было такое жёсткое, страстное, вневременное придумать. Режиссёрское прочтение необычное, настолько необычное, что трое вышли из зала во время спектакля. Декорации и их смена завораживает. А оркестр, музыканты которого полноценно участвуют в происходящем на сцене, — это отдельный кайф. В общем Лескову — восхищение, Театру-Театру — браво. Смело, тонко, сильно.
Лескова «Леди Макбет Мценского уезда » , авторское обозначение жанра - очерк. Никаких сведений о возможных реальных прототипах К. Скорее всего Лесков, некоторое время работавший в судебной уголовной палате, создал этот образ, воспользовавшись материалами уголовных дел.