
Из стихания бодрого финального аккорда
первой песни медленно возникает голос Йона Андерсона,
тоскливо-обреченно вытягивающий фразу
In this world the gods have lost
their way
и музыка резко разворачивается в маршеподобный
тяжелый ритм. Картинка, рисуемая композицией, темна
и мрачна. В одном из интервью Андерсон сказал:
На
новом альбоме я пою "не могу выбросить эту картинку
из головы". Это о тех маленьких детях, которых
уводили через дорогу в LA из еврейской школы, куда пришел
свирепый парень с ружьем. Я действительно не могу избавиться
от этого. В песне я рисовал и другие картинки - работорговля
в Западной Африке, вовлечение детей в войну и прочее.
Ребята в группе сказали: Йон, это тяжеловато. Я отвечал:
но ведь это есть на самом деле. Они сказали: ладно,
но может ты уберешь хотя бы рабство? Пришлось переписать
песню, потому что, по их мнению, получилось слишком
мрачно. Я могу все это понять, в нас очень сильна жажда
жизни (spirit to survive - автор). Но много вещей
есть, которые нужно привести в порядок. Мы все об этом
знаем, мы ведь не так глупы... Разве не время сейчас
покончить с голодом на планете? Разве не время увидеть
Африку как безопасное место и растущее сообщество, вместо
нынешней невообразимой коррупции и зла? Ведь они научились
этому у британцев, датчан и бельгийцев...

These lessons we're living the lies
of the day
Expect them to honor and never disobey
Yet greed is controlling the elders display
No wonder the younger look at them in shame
The spirit of survival
Who's teaching the hatred
The spirit of survival
Or the class of your school
The spirit of survival
The color of your money
We're standing in a circle
We don't understand at all
Тяжелый агрессивный тон создается однообразным
музыкально-ритмическим рисунком баса и барабанов и усугубляется
диссонансом медных духовых. В сумме получается очень
энергичное звучание, но энергия эта грубая, витальная,
тяжелая. Двойная петля басовой партии, сопровождающая
почти всю пьесу, создает ощущение чего-то стелющегося,
змеящегося. Медные взревывания - что-то среднее между
сигналом тревоги и визгом тормозов, предшествующем аварии.
Благодаря музыкальной картинности композиция больше
напоминает маленькую сюиту, хотя по форме и величине
укладывается в песню.
В контексте альбома эта пьеса соответствует
звучанию сил тьмы в классической музыкальной драматургии.
Yes редко когда рисует в своих произведениях боль, страх.
Данная композиция относится к таким редким случаям,
хотя здесь мрачный колорит все-таки приглушен, он не
достигает такой устрашающей силы, как в Mind
Drive, например. Возможно, Андерсон действительно
смягчил всю композицию.

|