Андрей Горский
Всем всем привет! Я ужасно соскучился
и сейчас буду читать то, что здесь понаписали почти
за неделю, а вы пока почитайте мой труд:-)
Сначала сухая статистика:
03.11.01, С-Петербург, Ледовый дворец.
Группа играла 2 ч. 20 мин. И сет был таков:
1. Close To The Edge
2. Long Distance Runaround
3. Don't Go
4. In The Presence Of
5. Mood For A Day
6. The Clap
7. Starship Trooper
8. And You And I
9. Ritual
10. I've Seen All Good People encores:
11. Owner Of A Lonely Heart
12. Roundabout
Теперь эмоции (я пишу это меньше, чем
через час после окончания концерта). Йес сделали всех
(кого я видел вживую) одной левой. Не обижайтесь, Хипы.
Не обижайтесь, мистер Брукер. Не обижайтесь, Перплы
и ты, Relayer,не обижайся :-)
Концерт задержался сначала на полтора
часа. Объявили о задержке на границе (с Эстонией?) Отдельные
индивидуумы использовали это время для накачки пивом,
а мы с моим другом Михаилом пошли к нему домой подкрепиться
и безуспешно попытаться посмотреть видео Flower Kings
с пиратского диска :-(. В фойе торговали роскошными
турбуками (250 р - я не купил), фирменными (500) и пиратскими
(!!! 200 р !!!) дисками. Было видео, тоже очень дорого.
Когда мы, наконец, оказались в зале,
мы поняли, как нам повезло. С самыми дешевыми билетами
мы оказались метрах в пяти от самых дорогих мест. Сцена
была чуть справа и вся, как на ладони. Задник был темный,
со светящимся роджердиновским логотипом. Обращали на
себя внимание прозрачный загон для оркестра (видимо,
предназначенный для звукоизоляции), стеклянные коробчатые
колонны и конструкция, похожая на вешалку, увенчанная
железным симбиозом машины с задней обложки Magnification
и знака Олиаса с первого альбома Джона. Не случайно,
ибо на ней висели и лежали разные перкуссионные принадлежности,
на коих он и играл. Проиграли запись Ocean Song и Meeting
с упомянутого Олиаса. Легкое возбуждение вызвало появление
на сцене самого Джона. Он поговорил с техниками, помахал
ручкой и удалился. Я прикинул, что во Дворце мест тысяч
10-12, народу было тысяч 6. Возникал вопрос - сколько
из них случайных, сколько уже под мухой и сколько уйдет
во время концерта. Майкл сказал, что ему наплевать,
лишь бы играли. Интересно, что в партере были несколько
инвалидов в креслах-каталках - такого я на рок-концертах
как-то не видел.
Наконец свет померк, в свой аквариум
вошли оркестранты и в 21-10 (вместо 19-00) концерт начался.
Было довольно помпезное вступление, затем в полумраке
на сцену проскользнули Йесовцы и грянули CLOSE TO THE
EDGE. Звук был обалденный (а я боялся, что он окажется
"одноухим" на наших местах. Сразу скажу, что все вещи
игрались полностью, не было ни excerpts, ни medley.
Оркестр был хорош, клавишник Том Брислин тоже, но, закрыв
глаза, я представлял себе Рика, заменяющего их всех.
Кстати он будет у нас 25 ноября, кажется, в БКЗ "Октябрьский"
- это значит, очень дорого и я отдыхаю. :-(
О вокале: пел Андерсон просто великолепно.
Может, голос чуть подсел от концертов, не был особенно
звонким, а может, и показалось. Крис и Стив подпевали,
как обычно. Никто ни разу не слажал.
Явно левые тетки, сидевшие перед нами,
малость обалдели и с открытыми ртами пытались сообразить,
нравится им это или нет. Могу спорить, что они никогда
не слышали композиции по 20 минут.
Как кто выглядел: Андерсон был в балахоне
цвета обложки последнего альбома, с блестками. Сквайр
был в длинном черном пальто (плаще), в ботинках типа
"гады" и со своим знаменитым кремовым Риккенбакером.
Уайт спрятался за барабанами, а Хау был в очках. Кстати,
все споры о том, как правильно произносится его фамилия
отныне считаются беспочвенными. Не Хоу, не Хауи. Хау.
Так сказал Андерсон. Том Брислин оказался очень молодым
и очень худощавым человеком.
О свете. Задник сцены, естественно,
превратился в обложку Magnification, стеклянные колонны
засветились. Все было очень симпатично и близко - рукой
подать, и я в который раз пожалел, что не пронес фотоаппарат.
Многие, кстати, пронесли.
Edge кончилась. Бурный восторг зрителей
и робкие похлопывания теток. Джон совершенно без акцента
сказал "Спасибо" и тут же, пока никто не опомнился,
была сыграна LONG DISTANCE RUNAROUND.
Джон объявил, что сейчас они исполнят
две песни с нового альбома. Сказал, что Алан хороший
пианист, и в душе второй Рахманинов. Уайт тут же вылез
из-за барабанов и действительно заиграл (и неплохо!)
на маленькой клаве, стоящей возле вешалки (обычно, на
этой клаве играл, естественно, Джон). Потом он все же
вернулся к своим ударным и была исполнена DON'T GO,
причем часть своей партии Андерсон пел через мегафон(?).
Новая IN THE PRESENCE OF была на удивление
неплохо принята, хотя я думаю, большинство присутствующих
последний альбом еще не слышали. Несколько человек,
все же ушли из зала, и очень достали разговоры сидящего
сзади мудака с другими такими же и с девками. На просьбу
говорить тише он растопыривал пальцы и лез в бутылку.
Потом я мысленно плюнул на него и более уже не замечал.
Свет померк, оркестр и все остальные
ушли, и остался один Стив. Он поприветствовал Петербург
и сыграл MOOD FOR A DAY и THE CLAP. Что творилось в
зале, я не могу описать. Даже левые тетки прыгали и
хлопали. После этого из зала никто уже не уходил. Думаю,
что приз зрительских симпатий поделили бы Стив и Джон.
Им, кстати, подарили немало цветов.
Группа вернулась (Крис поменял пальто
на что-то более короткое) и исполнила STARSHIP TROOPERS.
Оркестр появился только в финале. Мощнейший финал, надо
сказать! Стив так часто менял инструменты (втч. струнный
синтезатор?), что его техник, запыхавшись видимо, упал
и уронил стойку с одной из гитар, на что был удостоен
негодующего взгляда маэстро. От избытка эмоций Крис
падал на колени и расстреливал публику грифом (совсем
как Лемми :-)). Джон тоже играл на своей клаве и стучал
бубенцами и колокольчиками.
Опять овации. Андерсон сказал "мульти
мульти спасибо" и долго еще говорил о любви ко всему
живому и к своей жене Джейн в частности. При этом он
показал за кулисы и непонятно было, то ли Джейн была
там, то ли на далекой родине, или где еще они сейчас
живут. AND YOU AND I. Выше всяких похвал. Крис еще оказывается,
играет на губной гармошке :-).
Я ждал Gates Of Delirium, но группа
удивила, начав RITUAL. Как я понял слова Джона, она
лишь недавно включена в сет. Жека, скажи тому своему
другу, который сгрыз второй диск Топографика, что он
был неправ. И я был неправ. Это гениальная вещь. Очень
понравилась мягкая и нежная игра на басу в длинном вступлении.
В середине Крис начал очень жесткое и агрессивное соло,
потом застучал соло Алан а чуть погодя застучали Джон
(по snare drum?) и Крис (по бонгам? Большие такие и
полукруглые). Даже Брислин стучал по какому-то электронному
девайсу. Стив ушел передохнуть.
То, что было потом, надолго запомнится
работникам секьюрити. Пошла I'VE SEEN ALL GOOD PEOPLE.
Джон призвал всех встать, танцевать и вообще идти к
сцене. Сказано - сделано. Народ вскочил и побежал, я
тоже перемахиваю железный барьерчик трибуны, потом ограждение
поля и оказываюсь в паре метрах от Криса и Джона. А
где же мой друг Майкл? А его тормознул охранник и теперь
он топчется под трибуной. Наконец он обманывает бдительных
стражников (кстати, ментов я вообще не видел, только
гражданские охранники) и оказывается рядом. Мы перебираемся
левее, чтобы посмотреть на живого Хау вблизи. Попутно
замечается широкая фенечка из бисера на руке Джона и
странное ожерелье на шее Сквайра (см. фото у них на
сайте).
Народное ликование. Все прыгают и хлопают.
Конец, группа и оркестр уходят. Все ждут выхода на бис
и активно это выражают. Но техники начинают чего-то
отвинчивать и уносить. Ропот негодования.
Ура! Группа вернулась (оркестр нет,
ну и фиг с ним!) и грянула OWNER OF A LONELY HEART.
Овация неописуема. Знаю, знаю. Самая попсовая и radio-friendly
песня Yes. Ну и что? Какая разница, если это было настолько
здорово! У Криса другой бас. Хау играет "неродную" вещь
с душой и очень хардово. Почему-то вспомнил Азию. :-)
Сквайр снова взял привычный Риккенбакер
и группа сыграла ROUNDABOUT. Вот теперь уже все. Зажигается
свет, музыканты кланяются, на Хау и Брислина падает
целая охапка цветов. Наверное, все таки, они для Хау.
Он подбирает один и берет в зубы.
Два замечания:
1. То, что я видел на видео, подтвердилось:
они даже не вспотели. Кроме Алана, но это само собой.
Я еще раз повторю, что никто, на мой взгляд, не играет
столь сложную и мощную музыку столь легко и непринужденно,
как Yes (и Rush).
2. Когда они кланяются, видны плеши
разной степени у всех, кроме Брислина (молод еще) и
Джона, однако. Похоже, он знает рецепт вечной молодости.
Конец. Музыканты уходят. Джон машет
ручкой и улыбается, Крис на ходу пьет пиво, у Хау в
зубах цветок. Мы, опустошенные, тянемся к выходу. Какой-то
чел спрашивает у нас про гороскопы Йесовцев, но реагировать
на него уже нету сил. В метро пишу Мишке копию сет-листа,
он вроде тоже хочет что-то написать. Скорее всего, он
опубликует раньше - у него инет дома, а у меня только
на работе.
Спасибо всем за терпение.
© Андрей Горский г. Санкт-Петербург.
2 ноября 2001г.
|