О статье эйхенбаума как сделана шинель гоголя

Как сделана Шинель Эйхенбаума

Овечкин С. Я не буду пытаться охарактеризовать здесь хорошо известную книгу В.

Вы точно человек?

Сплетение мотивов и их мотивации — вот организующее начало примитивной новеллы. Это верно и по отношению к новелле комической — в основу кладётся анекдот , изобилующий сам по себе, вне сказа, комическими положениями. Центр тяжести от сюжета который сокращается здесь до минимума переносится на приемы сказа , главная комическая роль отводится каламбурам , которые то ограничиваются простой игрой слов, то развиваются в небольшие анекдоты. Комические эффекты достигаются манерой сказа.

Б.М. Эйхенбаум Как сделана «Шинель» Гоголя[16]
Набоковский вопрос к «Шинели» Гоголя
Как сделана Шинель - с маркир. и вопросами
Эйхенбаум Б. «Как сделана» Шинель «Гоголя.»

Сплетение мотивов и их мотивации — вот организующее начало примитивной новеллы. Это верно и по отношению к новелле комической — в основу кладётся анекдот , изобилующий сам по себе, вне сказа, комическими положениями. Центр тяжести от сюжета который сокращается здесь до минимума переносится на приемы сказа , главная комическая роль отводится каламбурам , которые то ограничиваются простой игрой слов, то развиваются в небольшие анекдоты. Комические эффекты достигаются манерой сказа. Поэтому для изучения такого рода композиции оказываются важными именно эти «мелочи», которыми пересыпано изложение — так что стоит их удалить, строение новеллы распадается. В ней Эйхенбаум анализирует повесть « Шинель » Н.

Как сделана Шинель Эйхенбаума (Илья Тюрин) / yesband.ru
Как сделана «Шинель» Гоголя — Википедия
Как сделана «Шинель» Гоголя, Борис Эйхенбаум — купить и скачать книгу в epub, pdf на Direct-Media
Как сделана «Шинель» Гоголя

Чтобы объяснить это положение Эйхенбаум напоминает повестях Гоголя «Старосветские помещики» и «Повесть о том, как поссорился …» где события замкнуты маленьком мире искусственных переживаний. Кроме того Эйхенбаум подчеркивает, что гротеск делается не с дидактической и не с сатирической целью, а с целью создания простора для игры с реальность и разложения реальности на элементы. В гротеске обычные соотношения и связи психологические и логические оказываются в заново построенном мире недействительными, а всякая мелочь может вырасти до колоссальных размеров. На фоне такого стиля малейший проблеск настоящего чувства приобретает вид чего-то потрясающего, считает Эйхенбаум. И далее Эйхенбаум высказывает мнение, не совпадающее с мнением ряда историков литературы и критиков, поддавшихся чрезмерному влиянию Белинского.

Похожие статьи