Виктору
Брейгину, который
научил меня слушать Yes

...Их
музыка, чьи корни вросли в лихой 1968 год, не способна
влюбить в себя с первого звука - это пища для ума, к
которой себя надо приучать аккуратно и постепенно, следуя
рекомендациям специалистов...
...Собрав
в одну команду профессионалов высшей пробы, они сплели
из звуков дивный мир, лишенный сумрачных парадоксов
и социальных аллюзий. В мире зла они стали певцами добра...
...У
Yes не было шансов долго держаться на вершинах хит-парадов.
Их музыка не вписывается в радиоформат - эфир будет
забит на полдня. На нее невозможно снять клип - получится
кино часа на полтора....
...Упорство
Yes и вправду какое-то нечеловеческое: все до единой
команды, игравшие "арт" и "прогрессив", либо распались
(как Emerson, Lake & Palmer), либо круто сменили ориентацию
(как Genesis и Marillion) - и только Yes продолжают
дуть в свою колоссальную дуду...
Из критических
статей

Приветствую!
Эта страница посвящена творчеству
легендарной, как принято выражаться, рок-группы Yes.
Сразу попытаюсь ответить на вопрос:
зачем это надо и кому это надо? Ну мне надо! Съели?
Для душевного равновесия - вот! А если серьезно, я полагаю,
что эта группа в нашей стране известна незаслуженно
мало. Как, впрочем, и многие другие талантливые музыканты
и группы.
Во времена "железного занавеса", как
ни странно, условия распространения в СССР хорошей музыки
из западных стран были более благоприятными, чем сейчас.
Виниловые пластинки везли через границу, здесь они распространялись
в оригинале "фарцовщиками" по очень высоким ценам (кто
не знает, одна пластинка в зависимости от содержания
и запиленности стоила от 10 до 40 рублей, при цене советской
пластинки рупь сорок пять), в магнитофонных копиях и
в копиях с копий. Копировали записи вплоть до состояния
трудноразличимого звука. Понятное дело, пользоваться
этим дорогим и идейно неблагонадежным удовольствием
могли люди, очень ценившие то, что приобреталось ими.
Именно поэтому доля талантливой музыки превалировала
в общей массе над попсой: попса есть попса, и ради нее
мало кто станет рисковать и тратить большие деньги.
Талантливую музыку везли "выездные" и толкали фарцовщики,
зная, что любители дадут за это хорошие деньги. Сегодня
же свобода уравняла все по законам прибавочной стоимости.
Но это так, к слову.
Почему именно Yes, мало ли других отличных
музыкантов? Во-первых, так получилось, что Yes я знаю
лучше других. Во-вторых, Yes играет и поныне. В-третьих,
музыка Yes это немного больше, чем музыка. Это еще немного
прекрасной лирики, искренности, немного солнца, немного
веры, немного чистой радости и игры, радужная чернильная
клякса на сером гроссбухе повседневности. В-червертых,
увы, группе недолго осталось играть, по крайней мере
в том блестящем составе, в котором их привыкли слушать.
Ведь они начали в 69 году, и сейчас уже немолодые дядьки
за 50. Все хорошее кончается, и задача в том, чтобы
мы хотя бы не прозевали, пока оно есть... В-десятых,
ну если хочется, почему бы не?
Видите, как много я привел причин для
того, чтобы мне сделать страничку, а вам почитать. Другой
бы просто вывалил все без предисловий, а я так не могу:
робею. Я не буду рассказывать о творческом пути всех
музыкантов вместе и каждого в частности, об этом масса
материала в интернете, в том числе и в рунете - фаны
не дремлют. Если интересно, пробегитесь по ссылкам,
там есть все: дискографим, биографии, тексты, концерты,
туры, рецензии, фотки. Моя задача - поделиться со знатоками
Yes своим видением, вернее, слышанием этой музыки. А
для незнакомых с этим явлением познакомить в общих чертах
и заманить окунуться в мир Yes, потому что это действительно
целый мир.
В силу вышесказанного я не стремился
систематизировать сведения, не выставлял рейтингов,
не приводил исторические подробности с портретами, не
занимался собиранием сведений о том о сем, не коллекционировал
midi. Этого всего, увы, нет. А что же есть? А вот почитайте
- узнаете.
Декабрь, 2001.

|