Магнификация? - O, йес!

Что нового ни сайте
Что я этим хочу сказать
Ritual
Starship Trooper, Turn of the Century, Siberian Khatru, Close to the Edge
Owner of a Lonely Heart, Heart of the Sunrise, Going for the One, Mood for a Day, On the Silent Wings Of Freedom
MAGNIFICATION album
The Ancient
Survival, Every Little Thing, The Clap, Don't Kill the Whale, Circus of Heaven, The Fish
Mind Drive
The Gates of Delirium
Tales from Topographic Oceans
О хард-роке в музыке Yes
Astral Traveller, Time and a Word, South Side, Parallels и др.
Olias of Sunhillow
О группе и о музыкантах, интервью, факты
Художественные работы, связанные с Yes
Статьи разных авторов
Переводы лирики
Моя коллекция Yes
Правдивые истории о Yes
По йесовским местам
?????????

(неизвестно)

Прежде всего, следует оговориться, что данный материал не предназначается для настоящих фанатов группы Yes - они пополнят свои коллекции новой пластинкой и без каких-либо рекомендаций, хотя, с моей точки зрения, диск способен удовлетворить вкусы как истинных ценителей творчества группы, так и "просто сочувствующих", интерес которых ограничен, как правило, альбомами типа "Drama", "Big Generator" или (того хуже) "90125".

На всем протяжении 70-х Yes были едва ли не самой "завернутой" из групп арт-рокового толка (дальше располагались разве что Van Der Graaf Generator), однако курс на доступность композиций, взятый в качестве путеводного в начале 80-х, едва не стал причиной раскола в лагере фанатов... Добрая четверть "умеренных" поклонников в качестве "главного" признает альбом 1983 года с "цифровым" названием "90125"; с него для них, кстати, и начинались попытки понять непростую музыку группы. Тот диск содержал самый известный хит "Owner of the Lonely Hearts" - да-да, расцвет попсового направления в арт-роке... а вы вспомните еще ансамбль ASIA; да и главные коллеги-конкуренты Genesis не избежали подобной участи. Благодаря доступной подаче материала диск привлек к себе внимание новых слушателей, однако некоторые фаны "правильного" Yes-а, услышав "новую", облегченную музыку, надолго перестали воспринимать продукцию группы всерьез.

Впрочем, многих потенциальных поклонников Yes отталкивала именно "завернутость" композиций; те же, кто находил очарование именно в неординарности музыки, иногда не могли преодолеть отчуждения к голосу Иена Андерсона - высокому, но резковатого тембра... Тем не менее, после "цифрового" альбома ситуация и с музыкой и с ее подачей выровнялась; этому способствовали значительные перестановки состава, и продукция группы последние 15 лет (после выхода "Big Generator") пользуется достаточно ровным спросом. Поэтому, наверное, корректнее в качестве ориентира для сравнения принять звучание "средне-позднего" периода.

В десяти композициях последнего альбома - от заглавной "Magnification" до заключительной "Time is Time" - нет откровенной попсы, как нет и излишней зауми или занудства. Пожалуй, наиболее близкими по звуку и духу стоит считать уже упомянутые альбомы "Drama" и "Big Generator", располагающиеся где-то неподалеку от "золотого сечения" арт-рока. Помимо в меру претенциозной "Magnification", при прослушивании "цепляет" также энергичная "Spirit of Survival" с мощным ведущим "слэповым" басом и приправленная электронными оркестровками. Некоторые слушатели умудрялись ранее находить (при внешней несхожести) общие черты в творчестве Yes и ELO, и для таких следопытов здесь припасена почти "электриковская" "Give Love Each Day" - что интересно, голос Андерсона здесь как-то и слух не особенно режет. Если кто-то не может определиться в отношении этой работы, помимо данной дорожки порекомендую прослушать великолепную десятиминутную симфо-роковую "Dreamtime" - возможно, эти два трека в итоге и помогут сделать правильный выбор... Далее: "Can You Imagine", несмотря на сложное вокальное многоголосие, может понравиться любителям звука a-la Alan Parsons. Хороша еще четырехчастная сюита "In the Presence of..." - даже ближе к концу пластинки проходных номеров не наблюдается, а это значит, что на этот раз Yes снова попытались угодить всем. Насколько удачно это вышло - решать слушателям.

Группу, кстати, частенько зачисляли и в стан "симфо-рока". Здесь четверо основных Yes"овцев оправдывают этот ярлык на все сто, пригласив для записи почти всех композиций добавочных симфонических музыкантов, что, безусловно, привнесло новые краски в и без того не скудное звучание. Позвольте также в рамках рецензии напомнить о том, что меньше чем через неделю большинство этих песен можно будет услышать вживую. Российский концерт группы Yes в сопровождении с симфонического оркестра состоится 31 октября в Государственном Кремлевском дворце.