(неизвестно)
Прежде всего, следует оговориться,
что данный материал не предназначается для настоящих
фанатов группы Yes - они пополнят свои коллекции новой
пластинкой и без каких-либо рекомендаций, хотя, с моей
точки зрения, диск способен удовлетворить вкусы как
истинных ценителей творчества группы, так и "просто
сочувствующих", интерес которых ограничен, как правило,
альбомами типа "Drama", "Big Generator" или (того хуже)
"90125".
На всем протяжении 70-х Yes были едва
ли не самой "завернутой" из групп арт-рокового толка
(дальше располагались разве что Van Der Graaf Generator),
однако курс на доступность композиций, взятый в качестве
путеводного в начале 80-х, едва не стал причиной раскола
в лагере фанатов... Добрая четверть "умеренных" поклонников
в качестве "главного" признает альбом 1983 года с "цифровым"
названием "90125"; с него для них, кстати, и начинались
попытки понять непростую музыку группы. Тот диск содержал
самый известный хит "Owner of the Lonely Hearts" - да-да,
расцвет попсового направления в арт-роке... а вы вспомните
еще ансамбль ASIA; да и главные коллеги-конкуренты Genesis
не избежали подобной участи. Благодаря доступной подаче
материала диск привлек к себе внимание новых слушателей,
однако некоторые фаны "правильного" Yes-а, услышав "новую",
облегченную музыку, надолго перестали воспринимать продукцию
группы всерьез.
Впрочем, многих потенциальных поклонников
Yes отталкивала именно "завернутость" композиций; те
же, кто находил очарование именно в неординарности музыки,
иногда не могли преодолеть отчуждения к голосу Иена
Андерсона - высокому, но резковатого тембра... Тем не
менее, после "цифрового" альбома ситуация и с музыкой
и с ее подачей выровнялась; этому способствовали значительные
перестановки состава, и продукция группы последние 15
лет (после выхода "Big Generator") пользуется достаточно
ровным спросом. Поэтому, наверное, корректнее в качестве
ориентира для сравнения принять звучание "средне-позднего"
периода.
В десяти композициях последнего альбома
- от заглавной "Magnification" до заключительной "Time
is Time" - нет откровенной попсы, как нет и излишней
зауми или занудства. Пожалуй, наиболее близкими по звуку
и духу стоит считать уже упомянутые альбомы "Drama"
и "Big Generator", располагающиеся где-то неподалеку
от "золотого сечения" арт-рока. Помимо в меру претенциозной
"Magnification", при прослушивании "цепляет" также энергичная
"Spirit of Survival" с мощным ведущим "слэповым" басом
и приправленная электронными оркестровками. Некоторые
слушатели умудрялись ранее находить (при внешней несхожести)
общие черты в творчестве Yes и ELO, и для таких следопытов
здесь припасена почти "электриковская" "Give Love Each
Day" - что интересно, голос Андерсона здесь как-то и
слух не особенно режет. Если кто-то не может определиться
в отношении этой работы, помимо данной дорожки порекомендую
прослушать великолепную десятиминутную симфо-роковую
"Dreamtime" - возможно, эти два трека в итоге и помогут
сделать правильный выбор... Далее: "Can You Imagine",
несмотря на сложное вокальное многоголосие, может понравиться
любителям звука a-la Alan Parsons. Хороша еще четырехчастная
сюита "In the Presence of..." - даже ближе к концу пластинки
проходных номеров не наблюдается, а это значит, что
на этот раз Yes снова попытались угодить всем. Насколько
удачно это вышло - решать слушателям.
Группу, кстати, частенько зачисляли
и в стан "симфо-рока". Здесь четверо основных Yes"овцев
оправдывают этот ярлык на все сто, пригласив для записи
почти всех композиций добавочных симфонических музыкантов,
что, безусловно, привнесло новые краски в и без того
не скудное звучание. Позвольте также в рамках рецензии
напомнить о том, что меньше чем через неделю большинство
этих песен можно будет услышать вживую. Российский концерт
группы Yes в сопровождении с симфонического оркестра
состоится 31 октября в Государственном Кремлевском дворце.
|