Для поднятия мощности ДВС есть два варианта. Необходимо или сделать так, чтобы топливо функционировало более эффективно, или увеличить его расход. Иначе поднятия мощности не добиться, иска как всю энергию ДВС черпает из топлива. Единственный вариант - распределить энергию так, чтобы она функционировала иначе и создавала увеличение мощности.
Увеличить мощность двигателя
Зачем простому водителю увеличивать мощность и улучшать динамику авто? Чтобы добавить уверенности при вождении, например, при обгоне, и получить комфортное передвижение, особенно в условиях города. Самый популярный и простой способ. На уровне железа никаких изменений не вносится. Изменяется только программная часть — прошивка ЭБУ , которая управляет работой современных двигателей.
В переводе с английского тюнинг — это «настройка», то есть разные способы улучшения характеристик автомобиля. Обычно в ходе тюнинга компоненты меняют на более продвинутые, что влияет на поведение автомобиля на дороге и его внешний вид. Тюнинговать можно любые компоненты и агрегаты — подвески, тормозную систему, кузов и прочее. Да, это одна из самых сложных областей для тюнинга. Именно двигатель отвечает за динамику автомобиля, и если его улучшить, это существенно изменит характеристики машины. Современный двигатель — сложный агрегат, состоящий из технологичного железа и умного программного обеспечения, которое регулирует параметры его работы.
Если машина активно эксплуатируется на запыленной "пересеченке", или, скажем, радиатор регулярно "бомбардируют" тополиный пух, листва, насекомые, грязь и реагенты, то соты последнего забиваются, и силовой агрегат начинает "задыхаться" - ему буквально не хватает воздуха. Как следствие, блок управления корректирует процесс приготовление смеси, и в камеру сгорания начинает поступать меньше топлива, чем необходимо для реализации потенциала мотора. Соответственно, необходимо прочистить соты радиатора, причем мойка керхером в данном случае - не лучший вариант. Сильный напор воды погнет ячейки. Поэтому, чтобы провести качественную чистку, радиатор придется полностью демонтировать, для чего нужно будет снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. Естественно, снятый радиатор двигателя имеет смысл прочистить не только снаружи, но и внутри, а заодно заменить и охлаждающую жидкость.