Про такое узел автомобиля как сцепление знают наверняка все. И многие знают, что нужно оно для возможности безопасного переключения передач и при начале движения автомобиля. Но как же устроено сцепление, этот довольно капризный в освоении в автошколе узел? Ранее, в статье « Сцепление автомобиля », мы говорили о предназначении и классификации сцеплений.
Диск сцепления нажимной "БелАК" (ан.85-1601090)
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript. For the best experience on our site, be sure to turn on Javascript in your browser. Между мотором автомобиля и трансмиссией устанавливается механизм зацепления. Он необходим для включения и отключения крутящего момента, идущего от двигателя на коробку передач. Следовательно, несложно догадаться, где находится диск сцепления, потому что его располагают между этими агрегатами.
Диск сцепления ведомый — важнейшая составная часть комплекта сцепления трансмиссии коммерческого автомобиля, в который также входят диск нажимной ведущий и выжимной подшипник с муфтой выключения сцепления. В разговорной речи среди специалистов по запчастям автомобиля, когда говорят «диск», то имеется в виду именно ведомый, потому что к нажимному применяется другой термин — «корзина сцепления». На английском языке похожая ситуация: clutch disc — это ведомый диск, а нажимной — pressure plate. Диск сцепления ведомый располагается между маховиком и корзиной, состоит из металлической базы, на которую приклепаны фрикционные накладки. В центре находится ступица с определенным профилем, благодаря которой диск может перемещаться по валу механической коробки перемены передач. Также в этот элемент сцепления входят демпферные, торсионные и пластинчатые пружины.
Нажимной диск сцепления корзина — элемент системы трансмисии автомобиля. Нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и при необходимости освобождает его от давления. Нажимной диск соединен с корпусом кожухом с помощью тангенциальных пластинчатых пружин.