YES "Magnification"

Что нового ни сайте
Что я этим хочу сказать
Ritual
Starship Trooper, Turn of the Century, Siberian Khatru, Close to the Edge
Owner of a Lonely Heart, Heart of the Sunrise, Going for the One, Mood for a Day, On the Silent Wings Of Freedom
MAGNIFICATION album
The Ancient
Survival, Every Little Thing, The Clap, Don't Kill the Whale, Circus of Heaven, The Fish
Mind Drive
The Gates of Delirium
Tales from Topographic Oceans
О хард-роке в музыке Yes
Astral Traveller, Time and a Word, South Side, Parallels и др.
Olias of Sunhillow
О группе и о музыкантах, интервью, факты
Художественные работы, связанные с Yes
Статьи разных авторов
Переводы лирики
Моя коллекция Yes
Правдивые истории о Yes
По йесовским местам
?????????

(неизвестно)

В христианском Богослужении Магнификат - церковное песнопение на текст Евангелия (эпизод Благовещения). Все творчество ветеранов арт-рока Yes - светлое, возвышенное, глориозное, восславляющее жизнь и любовь не земную, но вечную - это как бы Магнификат от рок-музыки. А новый альбом - в особенности.

"Magnification" записан составом почти классическим - Джон Андерсон (вокал), Стив Хоу (гитара), Крис Сквайр (бас) и Алан Уайт (ударные). И никаких (почти) синтезаторов - наш бывший соотечественник Айгор Хорошев с великими почестями смещен с поста официального клавишника. Его место в партитуре теперь занимает симфонический оркестр под руководством Ларри Група.

По сравнению с предыдущим тяжеловесным "The Ladder" (где никакого оркестра не было), полуакустический "Magnification" звучит уравновешенно, с массой воздуха. Оркестр безупречно вышколен и суперпрофессионален. Впрочем, Yes сплошь и рядом позволяют себе всякие "неакадемичности" - то медь рявкнет так, что колонка закачается, то табунок литавр, громыхая, пробежит из канала в канал, то скрипки с флейтами "завихрятся" до полного головокружения. Когда инструменты начинают вести диалог, вырисовываются разные тембровые герои - вот одинокая пугливая скрипка пытается спрятаться от грозных труб и тромбонов, но затем ее голос становится все полнокровней, превращаясь в виолончельный, вот хитрые фаготы заводят амуры с кокетливыми стайками струнных ("Dreamtime"). Вот симфонические и рок-инструменты сплачиваются единым фронтом для исполнения мощного риффа ("Spirit Of Survival"). Не обделена вниманием и хорус-гитара Хоу, галантно и витивато солирующая в нескольких фрагментах ("We Agree", "Soft As A Dove"). А на первом плане, конечно же - многоголосый Андерсон, находящийся, всем ветрам назло, в прекрасной вокальной форме.

Несмотря на симфонические "навороты" и типичные для Yes "игры" с ренессансом и барокко, альбом отнюдь не производит впечатления музыкальной зауми - он как-то по-особому открыт, понятен, доступен в самом лучшем смысле слова. По качеству музыкального материала этот диск можно назвать одним из лучших у Yes эпохи 90-х - в нем нет явных повторов уже пройденного (хотя в чисто оркестровых эпизодах слышится порой что-то от Л. Бернстайна и Д. Мартина), ярких и выпуклых тем гораздо больше, чем самих композиций, а динамичное драматургическое развитие просто захватывает (любителей концептуальности порадует четырехчастная 10-минутная "In The Persence Of"). Весь альбом пронизан животворной энергией, солнечным экстазом. И каждая песня здесь - гимн той самой вечной любви, которая возможна и на земле. Очень ждем Yes в России и надеемся, что вживую "Magnification" прозвучит так же великолепно, как и в записи.