Концерт Yes в Праге, 17.06.2003

Что нового ни сайте
Что я этим хочу сказать
Ritual
Starship Trooper, Turn of the Century, Siberian Khatru, Close to the Edge
Owner of a Lonely Heart, Heart of the Sunrise, Going for the One, Mood for a Day, On the Silent Wings Of Freedom
MAGNIFICATION album
The Ancient
Survival, Every Little Thing, The Clap, Don't Kill the Whale, Circus of Heaven, The Fish
Mind Drive
The Gates of Delirium
Tales from Topographic Oceans
О хард-роке в музыке Yes
Astral Traveller, Time and a Word, South Side, Parallels и др.
Olias of Sunhillow
О группе и о музыкантах, интервью, факты
Художественные работы, связанные с Yes
Статьи разных авторов
Переводы лирики
Моя коллекция Yes
Правдивые истории о Yes
По йесовским местам
?????????

Karaya, участник форума Genesisomania

Привет друзья! Я вернулся из Праги, где 17 июня посетил концерт Yes. Как и обещал, пишу рецензию на это, для меня великое, событие. Вкратце наверное не получится, так как эмоций было более чем достаточно, и не поделиться с вами просто не могу. Так что наберитесь, друзья, терпения и будьте снисходительны к моему опусу :)

Итак, начну пожалуй с того момента, что чем ближе становилась дата отбытия в Прагу, тем ощущение нереальности происходящего становилось все более явным. За день до отъезда от мыслей типа "а вот завтра в это время я буду..." слегка кружилась голова, и приходилось периодически пощипывать себя за мочку уха, дабы убедиться, что все происходит на самом деле.

И вот, 17 июня, перелет завершен, я в аэропорту Рузине. Добравшись на такси до отеля и приведя себя в порядок, я отправился в офис к моим чешским коллегам, месту дислокации заветной vstupenki (vstupenka - билет на какое-либо представление). Как водится, и в Праге это нормально, сразу заблудился, несмотря на наличие карты города. Как говорят, туристу в Праге невозможно не заблудиться, но это один из элементов удовольствия от города. После пары кругов вокруг двух-трех кварталов, мне удалось достичь цели. Гостеприимные ребята вручили мне билет и устроили первую пешую прогулку по старой части города, с заходом в чешский ресторанчик с кнедлыками и пивом. Надо отметить, что после посещения этого заведения мое настроение поднялось на еще более высокую ступень блаженства, и, попрощавшись с друзьями, я отправился дальше самостоятельно в более чем приподнятом настроении. Перед тем, как расстаться, коллеги объснили, как в течение 15-20 минут добраться на трамвае до района Vystaviste, где находится T-Mobile Arena – место действа.

Концерт начинался в 20-00, и, побродив по городу еще пару-тройку часов, к 18-45, я, старый перестраховщик, добрался до трамвайной zastavki (zastavka – остановка). Когда наперевес со своей jizdenk’ой (jizdenka – билет на транспорт) я вошел в положенный мне трамвай №14, внутренний голос настойчиво посоветовал убедиться в правильности направления. И оказалось, что не напрасно…. На вопрос к парню явно студенческой внешности, правильно ли я еду на Vystaviste, он ответил утвердительно, зато сидящая рядом дама стала уверять, что Vystaviste – в другую сторону. Признаюсь – слегка напрягся. Но дальше было еще смешнее. Когда я сошел с этого трамвая и перешел на другую сторону, на остановке стоял пролетарского вида мужик и девушка в очках. Я подошел к ним и задал тот же, прямой вопрос, правильно ли я еду на Vystaviste. Результат превзошел мои самые жуткие предчувствия. Мужик указал прежнее направление, в то время, как барышня безапелляционно показала пальчиком в другую сторону, отметив, что Vystaviste, мол, конечная zastavka. С чувством слегка едущей крыши я вошел таки в трамвай, который направлялся в сторону противоположную первому указанному мне направлению. Как вы думаете, что первым делом я сделал, войдя в трамвай? Правильно, спросил ближайшего пассажира, довезет ли меня сей транспорт до Vystaviste. Услышав отрицательный ответ, я решительно направился к водителю с тем, чтобы получить авторитетное мнение. Драйвер трамвая был довольно колоритен, с большим пивным животом и бородой, которая давала ему все шансы быть принятым в ZZ Top. Драйвер подтвердил ошибочность нынешнего курса. На сей раз, вооруженный экспертным мнением, я стал на «правильной» остановке ожидать «правильный» трамвай. Однако стресс последних 20 минут требовал незамедлительного лечения. Клобаса (klobasa – колбаса-гриль с горчицей) с пивом вернули меня в прежнее бодрое состояние духа и придали сил.

Спустя полчаса пути на «правильном» трамвае я оказался у цели. Толпы народа направлялись к зданию T-Mobile Arena, чисто по-славянски срезая угол путем пролезания через дыру в заборе. Когда был пройден контроль, мне представился чудный вид холла, с массой возможностей попробовать Pilsener Urquell и закусить всякими снэками. Пипл активно потреблял пиво и бурно обсуждал предстоящее шоу. Не теряя времени, я пошел в зал, к тому времени уже на две трети заполненный народом. Моя vstupenka была на «сидячее» место возле VIP зоны, но увидев, что в зоне standing у сцены еще можно занять выгодную позицию, я отправился туда. К тому времени все на сцене уже было готово. Когда я узрел ударную установку с лого Yes и надписью Alan White, меня охватил благоговейный трепет. По сцене прохаживался бородатый, волосатый и упитанный дядька, как потом оказалось, самый главный йесовский спец по инструментам. Оправившись от первого впечатления, я принялся разглядывать инструменты и РА. Справа, как водится, стояла “кухня” Рика, по центру сцены на возвышении - барабаны, рядом с которыми было расположено хозяйство Джона – бубны, арфы и всякие колокольчики с трещотками. А левее... левее в стройный ряд выстроились, с добрый десяток, гитары Стива.

Тем временем народу прибывало, однако никто не наступал на ноги и не толкался локтями. Я посмотрел назад и увидел, что зал забит доверху. Что бросилось в глаза, други, так это то, что среди самой разношерстной публики был достаточно высок процент мОлодежи и пОдростков. Мною были замечены даже панки с живописными “ирокезами”. Среди пришедших на концерт были дядьки и тетки как совершенно колхозного вида, так и профессорско - аристократского. В общем, повторюсь, народ был очень разный. Я еще подумал, блин, возможно ли такое у нас, где воспитание, в основной массе, происходит на “шансоне” да дешевых музподелках. Ну да ладно, дело такое...

Ровно 20-00, гаснет свет, народ пищит, со сцены льются звуки традиционной оркестровки Firebird Suite. На сцену выходит ГРУППА. Народ с визга переходит на продолжительный восторженный вопль, и по залу распространяется сильный запах травы. Надо отметить, что Yes в Праге были в первый раз, и прием пражан был более чем теплым. И началось... началось то, что, честно говоря, не особо надеялся увидеть – концерт Yes оригинальным составом. Настоящий праздник арт-рока и искусства ! Не побоюсь такой пафосной фразы!

В программе были, в основном, класические вещи от Siberian Khatru до Don't Kill The Whale, пара относительно новых. Для меня осталось только совсем непонятным, но йесовцы не сыграли Close To The Edge и I’ve Seen All Good People. Подумал, может не могут уже?

Андерсон был как всегда духовен, великолепно пел, играл на своих дивных инструментах и рассыпался в комплиментах Праге. У него появилась такая странная то ли полугитара то ли полумандолина. Точнее, гитара с декой в форме вытянутой мандолины. Я раньше такую у него не видел ни на одном видео. Стив был весь сконцентрирован на своих гитарах. Мне показалось, что он заметил присутствие публики только к середине концерта, когда пипл исключительно бурно прореагировал на его соло. Сквайр неистово терзал свою басивку, извлекая какие-то абсолютно утробно-космические звуки. Соло Сквайра было просто великолепным и фантастически энергетичным. Уайт же был выше всяких похвал. Барабанный колдун, ни дать ни взять. М-дя, подумал я, есть еще ягоды в ягодицах. А Вэйкман был Вэйкманом, клавишником от Бога. Рик виртуозно импровизировал в течение всего концерта, вызывая бурное восхищение зрителей, и валял дурака вместе со Сквайром, судя по всему они большие генацвале. В течение всего перформенса, с краю сцены, наблюдая, стояла жена Андерсона к которой Джон периодически подруливал, чтобы чмокнуть.

Приблизительный сет-лист выглядел таким образом.

1-е отделение

Firebird Suite Intro
Siberian Khatru
Magnification
Don't Kill The Whale
In The Presence Of
We Have Heaven
South Side Of The Sky
And You And I
Howe solo

Прерыв 10 минут

Когда объявили перерыв я сбегал в холл и лихорадочно залил в свою истерзанную глотку поллитра пива, отчего сразу полегчало и прибавилось сил.

2-е отделение

Wakeman solo
Heart of the Sunrise
Chris Squire solo
Long Distance Runaround
Awaken
Roundabout
Starship Trooper

Состояние после концерта передать нереально. Народ организованно повалил к выходу, активно делясь впечатлениями. Я звякнул своему киевскому приятелю, чтобы рассказать в двух словах о концерте, но на его «Ну как???» смог выдавить из себя только восторженно-нечленораздельное мычание и одно короткое, но исчерпывающее слово из ненормативной лексики. В состоянии легкой прострации, исполненный светлых эмоций, я отправился на остановку трамвая, размышляя о событии и философствуя на тему, что все таки Бог есть. Я чувствовал одновременно зверский прилив позитивной энергии и приятную усталость от полного впечатлений дня. Очень хотелось скорее приехать в отель, принять ванную, дринкнуть пива и еще раз прокрутить в голове концерт, который и не мечтал когда нибудь увидеть. Мелькнула мысль – возьму-ка такси... или может все-таки на трамвае? Когда я почти подошел к остановке, что-то отвлекло мое внимание. Я навел фокус и увидел группку подростков 14-16 лет, человек пятнадцать, столпившихся у скамейки в парке. На скамейке стояла переносная стереосистема.
Они слушали Yes.

Статьи, мнения, суждения